Особенности сооружения подземных парковок


Особенности сооружения подземных парковок

Автомобильная парковка – неотъемлемая часть любого объекта городской инфраструктуры. Необходимость ее организации возникает в местах скопления транспортных средств. К таким относятся: аэропорты, вокзалы, спортивные арены, торговые центры, офисные здания, жилые дома. Минимальное количество мест для каждого случая регламентируется нормативными актами. Чаще же застройщики превышают эти показатели для повышения конкурентоспособности своих объектов. При этом организация автостоянки требует места. В условиях высоких цен на городскую землю оптимальным решением является сооружение подземных парковок. На сегодняшний день в Москве их доля составляет 8% от общего числа, однако в обозримом будущем планируется увеличение этого показателя до 70%.

В чем преимущества?

Строительство подземного паркинга обойдется в 2-3 раза дороже, чем наземного. Однако в эксплуатационном плане он будет иметь значительные превосходства.

  1. Экономия места. Наземная часть территории остается свободной и может быть использована под здания, дороги, озеленение.
  2. Экологичность. Выхлопные газы удаляются через вентиляционные шахты, и их количество в воздухе будет минимальным.
  3. Энергоэффективность. Сезонные перепады температур под землей значительно меньше чем на поверхности. Это способствует экономии энергии. При обустройстве же качественной теплоизоляции микроклимат будет оставаться практически постоянным.

В центральных районах города, где существует ограничение свободных площадей, организация паркинга под землей зачастую – единственно возможное решение.

Особенности проектирования

В задачу проектирования входит выполнение ряда требований, оговоренных нормативными документами. Стоянка должна быть безопасна, технологична, удобна для въезда и выезда, оснащена необходимыми инженерными системами.

Гидрогеологические условия – один из главных факторов, который следует учитывать при проектировании. Негативные характеристики грунта и высокий уровень залегающих вод могут осложнить строительства и ограничить его глубину. Помимо этого массивные сооружения сами оказывают воздействие на распределение водотока. Необходимо учитывать его влияние на фундаменты соседних зданий.

Выбранная площадка может иметь градостроительные ограничения. К таким, например, относятся охранные зоны коммуникаций, архитектурных памятников и пр.

Для автостоянок постоянного пользования необходимым условием является обеспечение пешей доступности для владельца машины. Она должна ограничиваться 10-ю минутами ходьбы.

При сооружении паркинга в жилой зоне первоочередным критерием является соблюдение санитарных норм. Уровень загазованности и шума, а также расстояния въезда-выезда и размещения вентиляционных шахт от домов регламентируются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Автопарковка, размещенная непосредственно под дорогой, удобна, но требует усиления несущих элементов.

Существуют и юридические нюансы. В отечественном законодательстве статус подземного пространства определен не достаточно ясно, что может вызвать конфликт в случае, если сооружение находится под территориями другого собственника.

Конструктивные элементы и инженерные сети

Наиболее часто применяемое решение – создание монолитных железобетонных несущих конструкций. Их цена достаточно невысока, а работы можно проводить в стесненных условиях. При этом технология позволяет выдерживать необходимые параметры высоты, сетки колонн, ширины проездов. В этом ее превосходство перед готовыми ЖБИ, номенклатурный ряд которых ограничен. Обязательна прокладка гидроизоляции.

Полы выполняют из бетона с усиленным верхним слоем или наливным покрытием. Преимущество последних в повышенной стойкости к механическим нагрузкам, воде, маслам, отсутствию пыли.

В качестве перекрытия используются ЖБИ, стальные балки, монолитный железобетон.

Инженерные коммуникации включают в себя электросети, водопровод (отдельно бытовой и пожарный), вентиляцию, системы контроля загазованности и пожаротушения. Часть помещений: электрощитовые, насосные, посты техобслуживания, диспетчерские, КПП, узлы ввода водопровода проектируются с отоплением.

Организация платной парковки наиболее эффективна при установке систем автоматизации. Комплекс оборудования включат:

  • въездную и выездную стойки;
  • светофор;
  • автоматическую или ручную кассу;
  • контроллер сети;
  • ПО.

Въезд на стоянку производится по разовым или постоянным клиентским картам. Работа всего оборудования синхронизирована. Система парковки фиксирует время заезда и выезда автомобиля. Данные предаются на компьютер. При попытке покинуть стоянку по неоплаченной карте выездная стойка не будет принимать карту и попросит оплатить парковочное время на терминале оплаты или ручной кассе. После погашения необходимой суммы и предъявлении карты стойка выезда откроет шлагбаум и машина сможет покинуть территорию паркинга. 

Компания ParkCity выполняет проектирование и строительство паркингов в Москве и реализует оборудование для автоматического контроля. Мы работаем с соблюдением действующего законодательства, строительных и санитарных норм, а также руководствуемся пожеланиями заказчика. Производим установку, настройку и обслуживание технической оснастки.