Последствием бурного развития городской инфраструктуры является увеличение количества автотранспорта на дорогах и обострение потребности во временных стоянках, которые бы обеспечивали не только его сохранность, но и не препятствовали остальной повседневной жизни муниципалитетов. Поскольку такие площадки занимают городскую землю, которая имеют немалую рыночную стоимость и могла бы быть использована по другому назначению, решение о предоставлении владельцам машин места для хранения за плату выглядит вполне обоснованным. Независимо от того, в чьей собственности находится автостоянка – муниципалитета или частного предпринимателя, ее строительство и планирование деятельности осуществляется на основе единых правил.
Регламентация строительства парковок
Строительство парковок всех видов собственности и типа оказания услуги сбережения автотранспорта – за плату или без нее, производится на основании требований, изложенных в СНиП 21-02-99.
Наземные автостоянки закрытого или открытого типа являются наиболее простым и перспективным направлением строительства подобных сооружений. При этом требуется соблюдать ряд технических и административных требований. Например, отводимый участок земли должен быть предназначен именно для этого вида деятельности. Основные требования к ним следующие:
- Минимальный размер стояночного места 2,5 на 4,5 метра.
- Минимальное расстояние между рядами 7 метров.
- Обязательно наличие разметки – номера мест, проезды, аншлаги.
- Движение всегда одностороннее.
- Покрытие твердое, не впитывающее нефтепродуктов.
- Искусственное освещение с силой светового потока не менее 10 Лм на 1 м2.
Особенности платных стоянок
Такие площадки, независимо от формы собственности, должны обеспечивать физическую сохранность автомобилей, а также безопасность передвижения автотранспорта и людей. При этом система платной парковки имеет ряд особенностей.
Ее границы четко обозначаются по всему периметру. Кроме того, должны быть предусмотрено оборудование въездов и выездов техническими средствами, препятствующими бесконтрольному перемещению. Например, воротами различного типа или шлагбаумами. Отдельно предусматривается запасной выезд на случай экстренной эвакуации. Также устраивается отдельное помещение для персонала – охраны, администрации. Камеры видеонаблюдения и другие устройства, препятствующие краже и угону автомобилей, устанавливаются по решению владельцев площадок, однако в обязательном порядке предусматривается меры для обеспечения пожарной безопасности, включая сигнализацию и экстренный вызов специальных служб.
Для взимания платы устанавливаются устройства для считывания карт, монетоприемники и другие. Они могут передавать информацию как по кабелю, так и по радиоканалам, поэтому на территории платных стоянок обычно действует Wi-Fi, что так же обеспечивает соблюдение требований ФНС по передаче данных о совершенной сделке в режиме реального времени.
Организация систем платной парковки
Обеспечение мест стоянок автомобилей техническими средствами не является достаточными для обеспечения сохранности и безопасности на контролируемой территории. Кроме них принимаются меры административного характера.
Организация платной парковки в первую очередь предусматривает предоставление полной информации для владельцев автотранспорта о деятельности компании.
- Должны быть указаны правила пользования с указанием прав и обязанностей сторон – как владельцев, так и администрации.
- Указан распорядок работы стоянки и ее план-схема, на которой указаны направление движения в обычном порядке или во время эвакуации, номера стояночных мест.
- Информация о тарифах.
- Номера экстренных служб, ответственных этот район.
Администрация должна вести журналы учета транспортных средств и фиксировать все действия с ними – постановку на хранение, получение оплаты, момент окончания предоставления услуг. Это можно делать как традиционным способом – на бумажных носителях, так и используя электронный документооборот.