Хорошо организованная, удобная и вместительная парковка торгового центра один из важнейших факторов, влияющих на потребительскую привлекательность ТЦ. Об этом говорят не только данные многочисленных маркетинговых исследований, но и сам факт того, что порядка половины покупателей торговых центров добираются до них на своем личном автотранспорте.
Организованная ParkCity система парковки для ТЦ -это:
- индивидуальное решение, которое учитывает все особенности парковочной территории, требования клиента и проектируется на основе предварительно выполненных расчетов;
- удобное расположение и планировка парковочных зон;
- максимальная вместительность при грамотной организации пространства;
- соответствие существующим нормативным требованиям;
- современное оборудование, обеспечивающие удобство, комфорт и безопасность;
- дополнительная прибыль от эксплуатации паркинга.
Особенности парковочной системы ТЦ
В отличие от простых парковочных зон со шлагбаумом, система парковки–комплексное, хорошо организованное и оборудованное средствами автоматизации решение. Благодаря тщательно спланированному расположению достаточного количества оборудования и продуманному проектному решению автоматизированная парковочная система эффективно обеспечивает:
- Правильную организацию парковочной территории, решающую задачи комфортного паркинга для посетителей ТЦ с обязательным учетом уровня интенсивности движения через проезды, в том числе в периоды повышенных нагрузок.
- Наличие отдельной зоны парковки для сотрудников ТЦ.
- Удобное расположение и достаточное количество парковочного оборудования-автоматических терминалов оплаты услуг паркинга (автоматические кассы), информационных табло, средств голосового взаимодействия клиента и оператора.
- Круглосуточное видеонаблюдение для мониторинга, контроля за ситуацией, предотвращения правонарушений и оперативного на них реагирования, а в целом – для безопасности посетителей и их имущества.
Варианты организации комплексной системы парковки ТЦ
ParkCity проектирует, производит и устанавливает автоматизированные парковочные системы для торговых центров, руководствуясь индивидуальным проектным решением, разработанным для конкретного объекта. Одновременно эффективно решаются как технические, так и маркетинговые задачи – повышение привлекательного ТЦ, увеличение количества клиентов и спроса на товары и услуги за счет создания для посетителей удобных и безопасных условий парковки.
Система парковки для ТЦ проектируется исходя из следующих требований:
- соответствие проектного решения площади и планировке территории, отведенной под парковку;
- обязательный учет месторасположения, площади, специализации ТЦ, уровня посещаемости в разные часы;
- корректный расчет необходимой и достаточной вместимости парковки;
- удобная организация схем расстановки и движения машин;
- учет технической, финансовой и коммерческой составляющих организации парковки;
- экономическая обоснованность решения.
Стандартный вариант оборудования парковки торгового центра предусматривает:
- Организация двух полос движения на въезд и двух-на выезд, въездные/выездные стойки, скоростные шлагбаумы.
- Информационные табло (стенды) на въезде на парковку, при необходимости-на въезде на территорию ТЦ и других местах.
- Оборудование голосовой связи с оператором для быстрого решения вопросов и проблем посетителей.
- Автоматические/ручные кассы (терминалы оплаты) в достаточном количестве, в том числе с размещением некоторого количества терминалов (хотя бы одного) в помещении ТЦ.
- Нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков, навигации, «лежащих полицейских».
- Видеонаблюдение-камеры в зонах въезда/выезда, обзорные камеры на территории парковки.
- Организация выделенной зоны парковки служебного, личного транспорта персонала ТЦ, предоставление сотрудникам служебных парковочных карт.
К организационным мероприятиям также относятся внедрение программного обеспечения, обучение персонала работе с системой, подготовка инструкций, оборудование рабочего места оператора.